ЛЮСТРАЦИЯ РОССИИ

Суббота, 20.04.2024, 01:40
Главная » Статьи » Документы » Релизы

Силовые разгоны мирных собраний граждан незаконны
Дело №АП 5-253/10

Санкт-Петербург
09 марта 2011 год

РЕШЕНИЕ

Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Новикова Н.В.‚ рассмотрев жалобу Телегина В.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 17.11.2010 года по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ,

установил:

Телегин В.В. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи о привлечении его к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие доказательств по делу и не исследование доказательств по делу, просит освободить его от административной ответственности.

Заявитель в суд явился, настаивает на жалобе, ссылается на отсутствие события административного правонарушения, поскольку является фотографом, имеет собственный сайт, печатается в журналах, имеет рецензии. В день указанного события делал фотографии митингующих и никакой позиции не имел и не высказывал, был с профессиональной фотокамерой, об этом говорил сотрудникам милиции, но его не стали слушать.

В соответствии со ст 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Постановлением мирового судьи Телегину ВВ. вменяется то, что он присутствовал 31.10.2010 на публичном мероприятии на Невском проспекте в Санкт-Петербурге незаконно, выкрикивал лозунги, не выполнил законного требования сотрудников милиции разойтись, чем совершил административное правонарушение.

Согласно требованиям ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, наличие события правонарушения, виновность лица, которые устанавливаются посредством представленных доказательств, в которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств по делу в их совокупности.

Никакие доказательства для суда не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии с нормами КоАП РФ свидетельские показания являются доказательством по делу.

Однако, данные требования при вынесении постановления мировым судьей не учтены.

По запросу суда Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга был дан ответ о проведении согласования митинга 31.10.2010 с 18 до 21 час на Невском проспекте в СПб перед входом в метро «Гостиный двор>›‚ согласование проводилось по направленному письменному уведомлению инициативной группы лиц и Комитетом было предложено участникам обсудить другое место проведения, из-за необходимости уборки снега.

Телегин В.В. представил суду доказательства: его работы — фотографии в журналах и фотографию с места события‚ где он запечатлен с профессиональной фотокамерой.

Допрошенные судом свидетели показали, что они периодически участвуют в одном и том же мероприятии, который направлен на защиту ст. 31 Конституции РФ, многие участники друг с другом уже знакомы и подтвердили, что Телегина В.В. видели ходящим вокруг толпы и делающим снимки на фотокамеру, при этом он никаких лозунгов не выкрикивал, раньше с ними в мероприятиях не участвовал.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральный закон от 19.06.2004 Ы 54-Ф3 (ред. ОТ 07.02.2011) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, в силу которого установлено следующее.

Согласно статье 6. ч.1, участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

2. Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные "средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган-местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N344-ФЗ)

Статья 13. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел

1. По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право: 1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

З) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

З. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для Жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может бьггь продолжено.

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Таким образом, для проведения мероприятия было достаточно уведомительного характера, порядок уведомления Правительства СПб был участниками соблюден. Запрета и приостановки мероприятия органом исполнительной власти СПб не выносилось, о чем свидетельствуют представленные суду документы.

Соответственно, требования сотрудников милиции к гражданам разойтись не мотивированы с точки зрения права.

Материалами дела об административном правонарушении не подтверждено, что Телегин выкрикивал лозунги, а представленными доказетельствами данные обстоятельства, наоборот, опровергаются.

Судом установлено, что Телегин В.В. является фотографом, работает для средств массовой информации. Будучи допрошенным, он суду пояснил, что не выражает вообще никакого мнения по вопросу о применении ст. 31 Конституции РФ и никогда нс изъявлял желания открыто выражать свою позицию‚ в других массовых мероприятиях не участвовал. Он выполнял свою работу, которая не запрещена ззконоднтсльством, но его по ошибке вместе с митингующими отправили на автомобиле в отдел милиции.

Доводы Телегина В.В. соответствуют законодательству и материалам Дела. Необходимо отметить, что фотографирование, само по себе, на территории города не запрещено и нс является административно-наказуемым деянием.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ в России предусмотрена презумпция невиновности. лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N210-ФЗ).

Положение, включенное в ч. 3 данной статьи, прямо вытекает из содержания ее ч. 2, поскольку презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоиенньрс возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

Положение примечания к настоящей статье, корректирующее указание на бремя доказывания, фактически затрагивает признаки презумпции невиновности.

В данной статье, определяющей задачи производства по делам об административных правонарушениях, исходя из буквального толкования статьи, речь идет главным образом о реализации охранительной функции закона.

Всесторонность и полнота исследования всех обстоятельств дела означают, что должны быть выяснены все имеющие значение обстоятельства для правильного рассмотрения дела.

Содержание ч. 4 вышеуказанной статьи корреспондирует с содержанием ч. 2 данной статьи, требующей, чтобы вина лица во вмененном ему правонарушении была доказана и установлена. Если имеющиеся доказательства с неоспоримостью не подтверждают вину лица, оставляют неустранимые сомнения в виновности лица, нельзя считать, что вина установлена.

Нормы данной статьи направлены на реализацию одного из важнейших принципов правового государства - принципа законности, закрепленного ст. 15 Конституции РФ.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Согласно ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, постановление мирового судьи подлежит отмене.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.5‚ 24.5, 29.9, 306-309 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Мирового судьи судебного участка №100 от 17.11.2010 года о привлечении к административной ответственности Телегина В.В. по от. 19.3 Ч.1 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в надзорную инстанцию Санкт-Петербургского городского суда в предусмотренном законом порядке.

Председательствующий:

Печать.
Подпись.
Штамп "Копия верна"

Категория: Релизы | Добавил: Admin (17.04.2011) | Автор: Новикова Н.В.
Просмотров: 5823 | Комментарии: 1 | Теги: путин, Данилкин, Лахтин, смирнов, Шохин, Чуров, Сечин, сурков, Якеменко | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:

Всего комментариев: 1
avatar
1 selengin1 • 08:03, 21.01.2012
Для Виктора Корба! Направляю перепечатку своего материала по вопросу Общественного трибунала с сайта, на котором мы познакомились.Я уверен, что начинать надо не с механизма выборов членов трибунала (я бы его назвал не общественным, а гражданским - ГТ), а с:
определения круга вопросов, относящихся к исключительной компетенции ГТ, а также круга вопросов, рассмотрение которых ГТ может делегировать судам общей юрисдикции;
определения исчерпывающего, не допускающего расширительного толкования, перечня категорий лиц, рассмотрение действий которых должно быть отнесено к компетенции ГТ;
привязки идеи ГТ, его целей, к возможностям, заложенным в действующем законодательстве;
обсуждения недостатков действующего процессуального законодательства.
Кроме того, начинать надо с разработки механизма исполнительного производства решений, принимаемых ГТ.
Что же касается выборов в члены ГТ, то предварительно, то есть уже сейчас, можно начать обсуждать введение целесообразность самой идеи введения избирательного ценза, и в случае одобрения этой идеи - определение или категорий лиц, подпадающих под действие этого ценза или иных оснований для исключения кандидатов из избирательного процесса.
С моей точки зрения сверхзадача, которую должен решить ГТ - решающая роль в принципиальном и радикальном изменении алгоритма, характера отношений человека и власти, а если более емко и наукообразно - выравнивание объемов возможностей реализации гражданских прав для всех субъектов гражданского права.
Но чтобы этого добиться, идея ГТ должна стать "материальной силой" - овладеть массами.
Если появятся вопросы, готов конкретизировать. Но при условии, наличия у Вас четких представлений о механизмах возможностей жестких ограничений самопроизвольных действий модераторов настоящего сайта.
avatar