ЛЮСТРАЦИЯ РОССИИ

Четверг, 10.10.2024, 14:29
Главная » Статьи » Документы » Проекты

Проект закона "О люстрации" Николая Мельникова
Проект

ЗАКОН "О ЛЮСТРАЦИИ"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим федеральным законом

Настоящий закон определяет правовые и организационные принципы проведения люстрации граждан России, претендующих на избрание и назначение на руководящие и иные должности в органах государственной, законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, избирательных комиссий, средствах массовой информации, зарегистрированных политических партиях и общественных организациях России.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

люстрация - процесс, направленный на установление соответствия действительности свидетельств граждан России, претендующих на назначение на руководящие и иные должности в объектах люстрации непричастных
  • к совершению государственных преступлений и преступлений против человечности;
  • к фальсификациям выборов всех уровней в период с 1991 года по день вступления в силу настоящего закона;
  • в сознательном и тайном сотрудничестве с оперативными работниками бывшего КГБ СССР, а с 1991 года с правопреемниками КГБ СССР в Российской Федерации, со спецслужбами иностранных государств;
  • к незаконной оперативно-розыскной деятельности в отношении граждан России;
  • к членству и руководству в партиях «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР;
  • к политическим репрессиям и преследованиям граждан России, в том числе к доставлениям, задержаниям, арестам, а также мерам физического воздействия к гражданам России, в том числе принимавших участие в заявленных в законном порядке публичных мероприятиях;
  • к вынесению заведомо незаконных судебных решений в отношении граждан России;
  • к цензуре в средствах массовой информации;
объекты люстрации - органы государственной, законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, избирательных комиссий всех уровней, прокуратура, суды, средства массовой информации, зарегистрированные политические партии и общественные организации России.

субъекты люстрации – граждане России, претендующие на избрание и назначение на руководящие и иные должности в объектах люстрации, а также занимающие эти должности;

руководящие и иные должности – назначаемые и избираемые должности первых руководителей и их заместителей, депутаты Национального Собрания России, региональных законодательных собраний, муниципальных образований, судьи;

люстрационное заявление – заявление субъекта люстрации о причастности лиюо непричастности к действиям, изложенных в настоящей статье.

Глава II. Порядок проведения люстрации

Статья 3. Порядок проведения люстрации граждан России, занимающих руководящие и иные должности в объектах люстрации

1. Лица, на день вступления в силу настоящего закона находящиеся на руководящих и иных должностях в объектах люстрации в течение двух календарных недель обязаны подать в комиссию по люстрации соответствующее ст.2 настоящего закона люстрационное заявление.

2. Люстрационное заявление соответствующее ст.2 настоящего закона подается субъектом люстрации вместе с заявлением о поступлении на работу на объект люстрации.

3. Должностное лицо, осуществляющее кадровые функции в течение 3 дней с момента получения люстрационного заявления передает его в соответствующую комиссию по люстрации.

4. Люстрационное заявление о причастности к действиям, соответствии со ст. 2 настоящего закона, а равно непредоставление, либо несвоевременная подача без уважительных причин указанного заявления является основанием для запрета занятия либо отстранения субъекта люстрации от занимаемых руководящих и иных должностей в порядке ст.4 настоящего закона.

5. Члены комиссий по люстрации проходят люстрацию согласно требованиям настоящего закона.

6. Люстрация не применяется к лицам, не являющихся субъектами люстрации.

Статья 4. Принятие решения комиссией по люстрации

1. Субъекты люстрации, подавшие в комиссию по люстрации заявление со сведениями о причастности к действиям, предусмотренные ст. 2 настоящего закона при отсутствии в их действиях признаков коррупции и преступления, по мотивированному решению комиссии по люстрации подлежат амнистии либо лишаются права занимать соответствующие должности на период 10 лет.

2. Субъекты люстрации, подавшие в комиссию по люстрации сведения не соответствующие действительности, по мотивированному решению комиссии по люстрации лишаются права занимать должности, указанные в ст. 2 настоящего закона на период 15 лет.

3. В случаях, когда в действиях субъектов люстрации просматриваются признаки коррупции, коррупционного действия или преступления комиссия по люстрации направляет такие материалы в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Обязательные требования для субъектов люстрации

1. Руководители объектов люстрации обязаны сверять наличие персональных данных кандидатов на руководящие и иные должности в государственном Реестре субъектов люстрации. При наличии персональных данных кандидатов во втором разделе государственного Реестра субъектов люстрации руководители объектов люстрации отказывают в назначении на должность в соответствии с требованиями настоящего закона.

2. В случае отсутствия кандидата на руководящие и иные должности в обоих разделах государственного Реестра субъектов люстрации государственного Реестра субъектов люстрации руководители объектов люстрации обязаны обратиться в соответствующую комиссию по люстрации с представлением о проведении процедуры люстрации в отношении субъекта люстрации.

Статья 6. Обжалование решений комиссии по люстрации

Жалобы на решение комиссий по люстрации рассматриваются в установленном гражданским законодательством порядке.

Глава III. Органы люстрации

Статья 6. Порядок формирования органов люстрации

1. Полномочия по люстрации осуществляют Национальная и Региональные Комиссии по люстрации в составе семи человек: председателя, заместителя председателя и пяти членов комиссии. Срок полномочий комиссий по люстрации – семь лет.

Федеральная комиссия по люстрации правомочна проводить люстрацию в отношении субъектов, претендующих на руководящие и иные должности в объектах люстрации федерального значения;

Региональная комиссия по люстрации правомочна проводить люстрацию в отношении субъектов, претендующих на руководящие и иные должности в объектах люстрации регионального и местного значения;

2. Состав Национальной Комиссии по люстрации формируется Учредительным Собранием и утверждается Российским Монархом, как Высшим Гарантом прав и свобод граждан России. Люстрацию лиц, назначаемых в Национальную комиссию по люстрации осуществляет Российский Монарх (Учредительное Собрание).

3. Состав Региональных комиссий формируется и утверждается Национальной комиссией по люстрации. Люстрацию лиц, назначаемых в региональную комиссию по люстрации осуществляет Национальная комиссия по люстрации.

Статья 7. Статус членов комиссии по люстрации

1. Члены комиссии по люстрации ведут свою работу на постоянной основе.

Статус члена Национальной комиссии по люстрации приравнивается к статусу депутата Национального Собрания России с соответствующим денежным содержанием за счет гос. бюджета;

Статус члена Региональной комиссии по люстрации приравнивается к статусу депутата регионального законодательного собрания с соответствующим денежным содержанием за счет регионального бюджета.

2. Член комиссии по люстрации складывает свои полномочия в случае, если он становится субъектом действия настоящего Закона.

Статья 8. Организация работы комиссии по люстрации

1. Заседание комиссии по люстрации правомочно при наличии Председателя комиссии либо его заместителя и не менее четверых ее членов.

2. Комиссия по люстрации рассматривает люстрационное заявление не позднее 5 дней со дня его поступления, и в срок не позднее 60 дней со дня подачи люстрационного заявления письменно уведомляет заявителя о запрете занятия руководящей или иной должности, либо об отсутствии основания такого запрета.

3. Комиссия по люстрации не позднее 5 дней с даты принятия к рассмотрению люстрационного заявления передает для публикации в соответствующий официальный национальный, региональный и местный орган печати, а также на сайт комиссии по люстрации о намерении субъекта люстрации занять руководящую либо иную должность.

4. Комиссия по люстрации не позднее 5 дней с даты принятия к рассмотрению люстрационного заявления направляет письменные запросы в правоохранительные и иные органы относительно действий, предусмотренных ст. 2 настоящего закона.

5. Правоохранительные и иные органы обязаны в течение 20 дней с даты получения запроса направить в комиссию по люстрации письменный ответ. Ответ на запрос должен содержать в себя однозначный утвердительный либо отрицательный ответ на поставленные вопросы.

6. За получением информации комиссия по люстрации вправе обратиться к иным юридическим и физическим лицам. В этом случае указанные лица в течение 10 дней с момента получения запроса направляют в комиссию по люстрации письменный ответ.

7. Граждане России, общественные организации, политические объединения, иные лица вправе в течение 20 дней со дня публикации списков субъектов люстрации предоставить в комиссию по люстрации имеющиеся у них письменные сведения относительно того или другого субъекта люстрации. Анонимные заявления комиссиями по люстрации не рассматриваются.

8. Заседания комиссии по люстрации проводятся в закрытом режиме.

9. Субъект люстрации вправе ознакомиться со всеми касающимися его материалами люстрации и высказывать свою позицию относительно всех имеющихся доводов на заседаниях комиссии по люстрации.

Глава IV. Порядок хранения информации

Статья 9. Хранение и использование документов

Комиссии по люстрации, правоохранительные органы и другие государственные органы, органы местного самоуправления несут ответственность за хранение и неразглашение документов люстрации, кроме сведений, которые подлежат обнародованию. 2. В случаях, предусмотренных законодательством материалы люстрации, выдаются комиссиями по люстрации по запросу суда, следователя, органа дознания. 3. Субъект люстрации вправе по письменному заявлению получить копии касающихся его люстрационных документов.

Статья 10. Государственный реестр субъектов люстрации

1. Субъекты люстрации, прошедшие процедуру люстрации заносятся в государственный Реестр субъектов люстрации при Минюсте России.

2. Основанием для включения лиц в государственный Реестр субъектов люстрации является мотивированное решение соответствующей комиссии по люстрации о запрете, либо отсутствии запрета занимать субъектом люстрации должности, указанные в ст. 2 настоящего закона.

3. Государственный Реестр субъектов люстрации включает в себя два раздела:
  • субьекты люстрации, в отношении которых принято решение об отсутствии оснований запрета занятия руководящей или иной должности;
  • субъекты люстрации, в отношении которых принято решение о запрете занятия руководящей или иной должности.
Информация о субъектах люстрации включает в себя следующие персональные данные: в алфавитном порядке полностью - фамилия, имя и отчество, дата рождения, идентификационный номер.

4. Государственный Реестр субъектов люстрации размещается на сайте Министерства юстиции России.

5. Исключение субъектов люстрации из Государственного Реестра субъектов люстрации осуществляется по вступившему в законную силу решения суда;
  • истечению срока запрета занятия руководящей или иной должности;
  • смерти субъекта люстрации.

Раздел V. Ответственность за нарушения, связанные с люстрацией.

Статья 11. Ответственность должностных лиц.

За непредставление, умышленное задерживание, предоставление недостоверной или неполной информации на запрос комиссии по люстрации, а также ненадлежащий, формальный ответ, руководители правоохранительных органов и других государственных органов привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Ответственность за разглашение сведений, которые содержатся в люстрационных материалах

Лица, допустившие разглашение сведений, содержащихся в люстрационных материалах без письменного согласия субъекта люстрации привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел VI. Контроль за исполнением настоящего закона

Статья 13. Контроль за исполнением настоящего закона

Контроль за исполнением настоящего закона осуществляется Российским Монархом (Учредительным Собранием).

Источник: http://www.facebook.com/groups/178917292156162/doc/224691087578782/
Категория: Проекты | Добавил: Admin (06.09.2011) | Автор: Николай Мельников
Просмотров: 5896 | Теги: проект, закон | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar