ЛЮСТРАЦИЯ РОССИИ

Суббота, 21.12.2024, 16:24
Главная » Статьи » Документы » Разное

Текст закона Магнитского на русском языке

Оригинал - на сайте печати документов для правительства США www.gpo.gov, а также можно скачать закон Магнитского в блоге (загружен с сайта GPO). Ниже приводится перевод текста документа.

Содержание закона (быстрая навигация по разделам):


Конгресс США 112-го созыва
2-я сессия
№ 4405

Данный законопроект преследует цели введения санкций в отношении лиц, ответственных за содержание под стражей, противоправное обращение или смерть Сергея Магнитского и других грубых нарушений прав человека в Российской Федерации; а также иные цели.

В ПАЛАТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
19 апреля 2012 года

Г-н Макговерн (а также г-н Вольф, г-н Левин, г-жа Рос-Летинен, г-н Хастингс из Флориды, г-н Ройс, г-н МакДермотт, г-н Бертон из Индианы, г-н Коннолли из Вирджинии, г-н Смит из Нью-Джерси, г-н Городов, г-н Роскам, г-н Мишо, г-н Питтс, г-н Рэнджел, и г-н Тернер из Огайо) вносят данный законопроект; который был передан Комитету по иностранным делам а также в Юридический и Финансовый Комитеты (Палаты Представителей), на период времени определяемый Спикером, в каждом отдельном случае для рассмотрения таких положений, которые подпадают под юрисдикцию соответствующего Комитета.

ЗАКОН

Цель настоящего закона — введение санкции в отношении лиц, ответственных за задержание, жестокое обращение или смерть Сергея Магнитского, а также пресечения других грубых нарушений прав человека в России; и для других целей. Закон вводится в силу в законодательном порядке Сенатом и Палатой Представителей США на основании собрания настоящего Конгресса.

Раздел 1. Краткое название

Этот закон может называться «Закон Сергея Магнитского, акт правовых норм от 2012 года».

Раздел 2. Основные положения

Конгресс считает что:

1) Соединенные Штаты стремятся к взаимовыгодным отношениям с Российской Федерацией, основанных на уважении прав человека и верховенстве закона и поддерживает народ Российской Федерации в его усилиях по реализации полного экономического потенциала и укрепления демократии, прав человека и верховенства закона.

2) Российская Федерация:
а) является членом Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы и Международного валютного фонда;
б) ратифицировала Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения и наказания, Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции;
в) приняла на себя юридические обязательства, изложенные в Европейской конвенции о правах человека.

3) Государства добровольно обязуются уважать обязательства и обязанности путем принятия международных соглашений и договоров, которые должны соблюдаться в духе доброй воли для того, чтобы поддерживать стабильность международного порядка. Права человека являются неотъемлемой частью международного права и лежат в основе международного порядка. Таким образом, защита прав человека, особенно в случае страны, которая взяла на себя обязательства по защите прав человека в соответствии с международным соглашением, участником которого она является, не может ограничиваться исключительно внутренним положением дел этой страны.

4) Надлежащее управление и антикоррупционные меры играют важную роль в защите прав человека и в достижении устойчивого экономического роста, который отвечает интересам народа Российской Федерации и международного сообщества путём создание открытых и прозрачных рынков.

5) Систематическая коррупция подрывает доверие и веру в демократические институты, верховенство закона и защиту прав человека. Это случай, когда государственные должностные лица могут безнаказанно злоупотреблять своими полномочиями с целью получения политических или финансовых выгод в сговоре с частными организациями.

6) Российская неправительственная организация «Фонд ИНДЕМ» (www.indem.ru) подсчитала, что взятки от частных лиц и предприятий в Российской Федерации составляют сотни миллион долларов в год, тем самым составляя всё увеличивающуюся долю от валового внутреннего продукта страны.

7) Сергей Леонидович Магнитский умер на 16 ноября 2009, в возрасте 37, в тюрьме Матросская тишина в Москва, Россия. На сегодняшний день живы его мать, жена и 2 сына.

8) 6 Июля 2011 Совет по правам человека при президенте России Дмитрии Медведеве объявил результаты независимого расследования смерти Сергея Магнитского. Совет по правам человека пришел к выводу, что арест и содержание под стражей Сергея Магнитского были незаконными; ему было отказано в обращении в суды и прокуратуры Российской Федерации; его дело расследовали те же правоохранительные лица, которых он обвинил в хищении средств компаний Fond Hermitage и незаконного получения средств путем фальсификации возврата налога на $230,000,000; Находясь в заключении ему было отказано в необходимой медицинской помощи; Он был избит охранниками 8 резиновыми дубинками в последний день его жизни; и экипаж скорой помощи, который был вызван для оказания ему медпомщи преднамеренно не допускался к нему в камеру в течении 1 часа 18 минут до тех пор, пока он не скончался. В доклад Совета по правам человека при президенте РФ также говорится, что должностные лица фальсификацировали их показания о том, что случилось с Сергеем Магнитским, и 18 месяцев после его смерти, эти должностные лица так и не были привлечены к суду за его незаконный арест или преступление, которое он (имеется ввиду Магнитский) обнаружил. Безнаказанность продолжалась и в апреле 2012 года, когда российские власти сняли уголовные обвинения с Ларисы Литвиновой, главврача тюрьмы, где умер С. Магнитский.

9) Систематические противоправные действия в отношении Сергея Магнитского, включая его арест, пытки в заключении сотрудниками министерства внутренних дел Российской Федерации, которых Магнитский уличил в причастности к хищению средств из Российской казны и незаконным присвоением 3ёх компаний его клиента – Hermitage Capital Management, отражает, насколько сильно коррупция влияет на защиту прав человека.

10) Политически мотивированный характер преследования Магнитского подтверждается:
а) отказом всех государственных органов Российской Федерации в любого рода правосудии или средствах правовой защиты Сергея Магнитского. В течение почти полных 12 месяцев, на протяжении которых он содержался в заключении без суда;
б) Проведением репрессивного преследования в отношении Сергея Магнитского и безнаказанностью после его смерти государственных должностных лиц, против которых он давал показания об их коррумпированности.

11) Комиссия города Москвы Общественного Надзора для Контроля Соблюдения Прав Человека в местах Отбывания Заключения, организация уполномоченная российским законодательством самостоятельно контролировать условия содержания в тюрьмах, 29 декабря 2009 года заключила, что »человек, который удерживается в заключении и под стражей — не способен использовать необходимые средства для защиты своей жизни или здоровья. Это является ответственностью государства, которое держит его в заключении. Таким образом, дело Сергея Магнитского можно охарактеризовать как нарушение права на жизнь. Члены гражданского общества наблюдающей комиссии пришли к выводу, что в тюрьме на С. Магнитского оказывалось психологическое и физическое давление, а условия в некоторых камерах Бутырки могут полноправно описываться как «мучительные» (т.е. доставлящими мучения от содержания в них). Люди ответственные за это должны быть наказаны».

12) Опыт Сергея Магнитского, особенно ярко характеризует негативное влияние коррупции на права отдельного гражданина, а также показательно иллюстрирует более широкую картину пренебрежения многочисленными внутренними и международными обязательствами по защите прав человека которые на себя взяла Российская Федерация, а так же безнаказанности для тех, кто нарушает основные права и свободы человека.

13) Второй суд, вердикт и приговор в отношении бывших руководителей ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, вызывают серьезную обеспокоенность по поводу права на справедливое судебное разбирательство и независимость судебной системы в Российской Федерации. Отсутствие внятных обвинений, запугивание свидетелей, нарушения процессуальных норм и процедурных норм, фальсификация или сокрытие документов, отказ адвокату в праве не разглашать информацию, полученную от клиента, незаконное содержание под стражей в деле ЮКОСа являются крайне тревожными событиями.

Совет Европы, Freedom House и Amnesty International (названия правозащитных организаций), наряду с прочими (правозащитными организациями), пришли к выводу, что они (Ходорковский и Лебедев) были обвинены и заключены в тюрьму в ходе процесса, который не соответствовал букве закона и имел политическую обусловленность. Кроме того высокопоставленные должностные лица правительства Российской Федерации, включая первого вице-премьера Игоря Шувалова, признали, что арест и тюремное заключение Ходорковским были политически мотивированными.

14) По данным доклада Freedom House от 2011 года под названием «Вечный бой: коррупция в странах бывшего Советского Союза и новых членов ЕС», «дела Сергея Магнитского, 37-летнего юриста, умершего в КПЗ в ноябре 2009 года после разоблачения многомиллионных мошенничества против российского налогоплательщика, и Михаила Ходорковского, заключённого бизнес-магната и критика режима, который был приговорен в конце 2010 года к тюремному заключению до 2017, получили широкую огласку и обратили международное внимание на попирательство закона в РФ… Заставив замолчать таких влиятельных людей, как Ходорковский и Магнитский, российские власти сделали совершенно ясным, то, что в России можно заставить замолчать любого».

15) Трагические и нераскрытые убийства Нустапа Абдурахманова, Макашарипа Аушева, Натальи Эстемировой, Ахмеда Хаджмагомадова, Умара Исраилова, Пола Хлебникова, Анны Политковской, Саихаджи Саихаджиева и Магомеда Евлоева, смерть в заключении Веры Трифоновой, исчезновения Мухаммад-Салах Масаева и Саид-Салех Ибрагимова, пытки Али Исраилова и Ислам Умарпашаева, почти повлекшие за собой смерть избиения Михаила Бекетова, Олега Кашина, Аркадия Ландера и Михаила Винюкова, а также суровое и продолжающееся заключение Михаила Ходорковского, Алексея Козлова, Платона Лебедева и Фёдора Михеева более полно иллюстрируют серьезную опасность, которую влечёт за собой разоблачение нарушений сделанных должностными лицами правительства Российской Федерации, включая чеченского лидера Рамзана Кадырова, а также стремление обладать, реализовать, защитить международно признанные права человека и свободы.

Раздел 3. Основные понятия

В настоящем разделе:

1. Допущенный; иностранец — термины, используемые в значении, определенном в 101 статье Закона о Гражданстве и Иммиграции (8 U.S.C. 1101).

2. Соответствующие Комитеты Конгресса. Понятие «Соответствующие Комитеты Конгресса» подразумевает:
а) Комитет по вооруженным силам, Комитет по развитию финансовых услуг, Комитет по иностранным делам, Комитет по национальной безопасности и Комитета Судебной Системы палаты представителей;
б) Комитет по вооруженным силам, Комитет по Банковским, Жиличным и Городским делам, Комитет по международным отношениям, Комитет по национальной безопасности и государственным делам и Комитета Судебной Системы Сенатский.

3. Финансовые организации. Под понятием «финансовая организация» понимается значение, присвоенное в статье 31 разделе 5312 Свода Законов США.

4. Лицо Соединённых Штатов Америки. Этот термин означает:
а) гражданин США или иностранец, получивший законное право на постоянное жительство в США;
б) организация, созданная по законам Соединенных Штатов или подведомственной органа в Соединенных Штатах, включая заграничный филиал такого органа.

Раздел 4. Установление лиц, ответственных за содержание под стражей, жестокое обращение и смерть Сергея Магнитского и другие крупные нарушения прав человека.

1) Общие положения. Не позднее, чем, через 120 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса список всех лиц, которые, как установит президент, основываясь на заслуживающей доверия информации:

а) в ответе за задержание, неправомерное отношение или смерть Сергея Магнитского, участником попыток скрыть ответственность перед законом за задержание, жестокое обращение или смерть Сергея Магнитского, финансовую выгоду от содержания под стражей, неправомерного отношения или смерти Сергея Магнитского, или был вовлечен в преступный сговор, раскрытый Сергеем Магнитским;

б) несут ответственность за внесудебные казни, пытки или другие грубые нарушения международно-признанных прав человека, совершенные против лиц, стремящихся:
- разоблачить незаконную деятельность, осуществляемую должностными лицами правительства Российской Федерации;
- получить, практиковать, защищать или продвигать международно-признанные права человека и свободы, такие как свобода религии, свобода выражения, свобода объединения в ассоциации и свобода собраний, а так же права на справедливое судебное разбирательство и права на демократические выборы;

в) выступавших в качестве агента или от имени лиц в вопросах, касающихся деятельности, описанных в пункте а) или б);

2) Обновления. Государственный Секретарь будет обновлять список необходимых в подразделах по мере появления новой информации.

3) Форма.

а) Общие положения. Государственный секретарь может представить ответ, предусмотренных пунктом 1) в засекреченной форме, если посчитает, что это необходимо сделать в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.

б) Исключения. Имя лица, включенного в список, указанный в подпункте 1) может быть подано в секретном приложении, только если президент:
- установит, что это является жизненно важным дляинтересов национальной безопасности Соединенных Штатов;
- использует это приложение образом, соответствующимнамерениям Конгресса и целям настоящего Закона;
- за 15 дней до предоставления секретного приложения предоставит в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение включения или оставления в секретном приложениикаждого лица, несмотря на наличие публично доступной, заслуживающей доверия информации, указывающей на то, чтолицо принимало участие в деятельности, перечисленной в абзацах 1), 2) или 3) подпункта а).

в) рассмотрение данных от других стран и неправительственных организаций. При подготовке списка, указанного в подпункте 1) президент должен рассматривать информацию, предоставленную руководителем и членами каждого соответствующего комитета Конгресса и заслуживающие доверияданные, полученные другими странами и неправительственными организациями, в том числе организациями в России, ведущими мониторинг нарушений прав человека властями Российской Федерации от других стран и неправительственных организаций. При подготовке списка, указанного в подпункте 1), президент должен рассматривать информацию, предоставленную руководителем и членами каждого соответствующего комитета Конгресса и заслуживающие доверия данные, полученные другими странами и неправительственными организациями, в том числе организациями в России, ведущими мониторинг нарушений прав человека властями Российской Федерации.

г) общественная доступность. Не засекреченная часть списка, указанного в подпункте 1), будет доступна для общественности ибудет публиковаться в Федеральном реестре.

4) Исключение из списка. Лицо может быть исключено из списка, указанного в подпункте 1), если президент решит и сообщит в соответствующие комитеты Конгресса не менее чем за 15 дней доисключения данного лица из списка, что:
а) имеется заслуживающая доверия информация о том, что данноелицо не принимало участия в деятельности, за которую оно было включено в список;
б) данное лицо было соответствующим образом привлечено кответственности за свою деятельность;
в) данное лицо убедительно продемонстрировало значительное изменение своего поведения, испытало соответствующие своим действиям последствия и убедительно показало приверженность неучастию в деятельности, указанной в абзацах а-в подпункта 1).

5) Запросы председателя и членов соответствующих комитетов Конгресса.
а) Общие положения. Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса от председателя, члена одного изсоответствующих комитетов Конгресса по вопросу, соответствует лилицо критериям внесения в список, указанный в подпункте 1), президент должен предоставить ответ председателю, члену комитета, сделавшему запрос в отношении статуса лица.
б) Форма. Президент может представить ответ на запрос, указанный в абзаце а), в секретной форме, если президент сочтет, чтоэто необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.
в) Исключение. Если президент исключает из списка, указанного в подпункте а), лицо, которое было включено в список по запросу председателя, члена одного из комитетов Конгресса, президент должен предоставить председателю, члену комитета всю информацию, на основе которой было принято решение об исключении. Президент может представить такую информацию в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности США.

6) Неприменимость требования конфиденциальности в отношении визовых записей. Президент должен публиковать список,указанный в подпункте 1), независимо от требований раздела 222 (f) Актаоб иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)) в отношенииконфиденциальности записей, касающихся выдачи или отказа в выдачевиз и разрешений на въезд в США.

Раздел 5. Недопустимость въезда определенных иностранцев

1) Отсутствие права на визу. Иностранец не имеет права получать визу для въезда и не может быть допущен в Соединенные Штаты, если иностранец находится в списке, описанном в разделе 4 (1).

2) Отзыв текущей визы. В соответствии с разделом 221 (i) Закона об иммиграции и гражданстве (8 U.S.C. 1201 (i)), Государственный секретарь аннулирует визу или другой документ любого иностранца, который имел право на получение такой визы или документа в соответствии с подразделом 1).

3) Исключение из Правил. Занесения список в интересах национальной безопасности.

а) Государственный секретарь может отказаться от применения подраздела (а) или (b) в случае если:
- необходимо для выполнения Соединенными Штатами соглашения между Организацией Объединенных Наций и Соединенными Штатами Америки относительно Штаб-квартиры Организации Объединенных Наций, подписанного 26 июня 1947 года и вступившего в силу 21 ноября 1947 года;
- соответствует интересам национальной безопасности Соединенных Штатов.
б) до предоставления такого исключения, Госсекретарь предоставляет соответствующим комитетам Конгресса уведомление и обоснование причин для выдачи такого исключения.

4) Регулирующий орган. Государственный секретарь устанавливает правила необходимые для соблюдения этого раздела.

Раздел 6. Финансовые меры

1) Замораживание активов.
а) Министр Финансов должен согласно закону о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 et seq.), заморозить и запретить передачу всего имущества и имущественного права лица, которое Секретарь определяет как лицо занявшееся деятельностью, описанной в пункте (1), (2), или (3) раздела (4а), если его имущество и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, попадают в пределы Соединенных Штатов, являются, или же попадают в распоряжении или под контроль лица Соединенных Штатов Америки.
б) Исключение в интересах национальной безопасности: абзац 1) не применяется к лицам, включенным в секретное приложение в разделе 404©.

2) Освобождение в интересах национальной безопасности. Если президент установит, что такой отказ соответствует интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки. Перед тем как сделать такое исключение, секретарь должен предоставить соответствующим комитетам Конгресса уведомление об и основания для такого решения.

3) Применение закона.
а) Штрафы. Лицо, которое нарушает, или пытается нарушить, вступает в сговор с целью нарушить или нарушает положения этого раздела или постановления, полномочий или приказа выданного для реализации положений этот раздела, подлежит наказанию согласно подпунктам (b) и © раздела 206 закона о Международных Акту о Чрезвычайных Экономических Полномочиях (50 U.S.C. 1705) в той же степени, в какой и лицо, совершившее противоправное деяние, описанное в подразделе (a) этого раздела.
б) Требования, предъявляемые к финансовым институтам. Не позднее 120 дней после даты принятия настоящего закона Министр Финансов устанавливает правила предписывающие всем финансовым учреждениям США предоставлять Секретарю в наиболее полном объеме находящуюся в их распоряжении информацию от финансового учреждения США, заморозивших все активы находившиеся в распоряжении или под контролем того или иного финансового учреждения, активы которого обязаны быть заморожены в соответствии положениями подраздела а).

4) Регулятивные полномочия. Министр Финансов издаст правила, указы и прочие постановления необходимые для выполнения данного подраздела.

Раздел 7. Доклад Конгрессу США

Не позднее одного года после даты вступления в силу настоящего закона и затем ежегодно, Государственный Секретарь, и Министр Финансов представляют соответствующим комитетам Конгресса отчет о:

1) Мерах, принятых для выполнения этого закона, включая:
а) количество лиц, добавленных или удаленных из списка, согласно разделу 4(1) на протяжении года, предшествующего докладу, даты, в которые эти лица были добавлены или удалены из списка и причин для добавления или удаления их из списка;
б) если таковых лиц совсем мало или вовсе не было добавлено в список, то должны быть объяснены причины, по которым новые лица в список не были включены.

2) Усилиях исполнительной власти направленные на поощрение правительств других стран за наложение санкций схожих с санкциями предусмотренными настоящим Законом.

Раздел 8. Прекращение действия закона

Положения этого закона прекращается действовать 10 лет спустя с момента принятия этого закона.

© 2012 Сабой онлайн



Примечание от Олега Козловского: "Это, судя по всему, старая версия, еще до объединения с законом о PNTR". Прямая ссылка на официальный текст Акта Магнитского.

Источник: http://patriofil.ru/publ/7-1-0-133
Категория: Разное | Добавил: KVV (17.12.2012) | Автор: Конгресс США
Просмотров: 8193 | Теги: сша, права человека, Магнитский, закон | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar